Справка семинара «Вовлечение всех учащихся в активный процесс обучения через внедрение 7 модулей»
Справка по результатам проведенного семинара на тему
«Вовлечение всех учащихся в активный процесс обучения через внедрение 7 модулей»
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся и помочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания, оказать методическую помощь молодым специалистам.
Этот метод включает в себя развитие навыков сотрудников с помощью комбинации лекций, практических упражнений, видео, подкастов, моделирования и индивидуальных/групповых заданий. Он включает как формальный (в классе, под руководством инструктора, курсы электронного обучения), так и неформальный (просмотр видео на YouTube, обзор учебных блогов и публикаций на форумах коллег, таких как LinkedIn или чаты, самостоятельное обучение) подходы к развитию навыков. Каждый вариант зависит от потребностей организации и предмета обсуждения.
Для молодых и вновь прибывших учителей показали основные и необходимые требования к процессу формирования рефлексивных умений:
- Адекватно воспринимать себя.
- Ставить цель деятельности.
- Определять результаты деятельности.
- Соотносить результаты с целью деятельности.
- Определять наличие ошибок в собственном поведении.
- Описывать прожитую ситуацию.
Нужно дать возможность ученика не только учиться и быть в позиции ученика, но и возможность учить другого – быть в позиции учителя.
Рефлексия предельно конкретна. В отношении рефлексии не годятся критерии правильности и неправильности. У каждого свое видение, своя точка зрения.
Вывод : Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков – соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Рекомендации:
Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования по организации, подготовке и проведению учебных занятий.
Рекомендации содержат современные требования к занятиям, классификацию занятий в дополнительном образовании и примерную структуру занятий
Бегалиева Р.О.