Справка семинара на тему «Рефлексивная деятельность как средство повышения мотивация»
Справка по результатам проведенного семинара на тему
«Рефлексивная деятельность как средство повышения мотивация» для молодых специалистов и вновь прибывших учителей.
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся и помочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания, оказать методическую помощь молодым специалистам.
По составленному плану ВШК было запланирован семинар, с участием педагог- психологов Башаровой А.С. и Анарбековой А.К.
Провели тренинг-рефлексию с присутствующими молодыми специалистами для закрепления полученной новой информации. Был проведен познавательный диалог с молодыми специалистами о том, как избегать конфликтов и грамотно построить совместную работу.
Для молодых и вновь прибывших учителей показали основные и необходимые требования к процессу формирования рефлексивных умений:
- Адекватно воспринимать себя.
- Ставить цель деятельности.
- Определять результаты деятельности.
- Соотносить результаты с целью деятельности.
- Определять наличие ошибок в собственном поведении.
- Описывать прожитую ситуацию.
Нужно дать возможность ученика не только учиться и быть в позиции ученика, но и возможность учить другого – быть в позиции учителя.
Рефлексия предельно конкретна. В отношении рефлексии не годятся критерии правильности и неправильности. У каждого свое видение, своя точка зрения.
Вывод : молодым специалистам требуется дальнейшая методическая помощь и повышение уровня самообразования.
Рекомендации:
Молодым специалистам необходимо развивать социоморальную рефлексию у учеников начального образования потому, что она представляет собой самую ответственную фазу в процессе морального выбора.
Бегалиева Р.О.