Работа с молодыми специалистами
Работа с молодыми специалистами
Адаптация молодых специалистов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление проходит через декады молодых специалистов, декады наставников, обобщение передового опыта, методические семинары городского и районного масштаба.
Большое место в методической работе занимает практика наставничества. За молодыми специалистами, вновь прибывшими учителями были назначены наставники. Наставниками назначают опытных учителей с высокими показателями в профессиональной деятельности. В обязанности входят оказание помощи молодому учителю, методическая поддержка, посещение занятий данного специалиста с дальнейшим анализом. В практике нашей школы наставники ввели мастер – класс по методике преподавания. С целью оказания методической помощи молодым специалистам в течение всего учебного года в школе проводятся обучающие семинары, коучинги, мастер – классы, декады ШПО, наставников, творческой группы. Работа с молодыми специалистами это своеобразная площадка обмена опытом, ресурсный центр для молодых специалистов и творчески работающих учителей .
Основная цель работы с молодыми учителями: сделать молодых специалистов успешными, создать для них пространство, где они могут реализовать себя. В 2019– 2020 учебном году в школе работают 22 молодых специалистов .
№ | ФИО молодых специалистов | Специализация | Наставники |
1 | Ташенова Н.Ж. | Биология | Амренова Г.М. |
2 | Жумагельдинов Ф.А. | Физическая культура | Фазылжанова А.Е. |
3 | Султанова А.П. | Английский язык | Шутова Е.А. |
4 | Мырзабек А.А | Физическое воспитание | Полтавская И.А.
|
5 | Есенбаева К.Р. | Технология | Сапаров К.Б. |
6 | Салаиддинова Д.А. | Физика | Шажияева Д.Н.
|
7 | Жайлыбаева Р.А. | Физическое воспитание | Полтавская И.А. |
8 | Дүйсенгазина А.Ә. | Казахский язык и литература | Тлеуберлина М.С.
|
9 | Нисанбаева К.Б. | Математика | Сулейманова А.Р. |
10 | Оразалиев Н.М. | История | Досанова Г.Х. |
11 | Саурова А.А. | Музыка | Айжигитова Г.А.
|
12 | Мағзымбай М.Т | Технология | Сапаров К.Б.
|
13 | Бектурганова А.С. | Психолог | Сейтбекова А.А.
|
14 | Майшыбекова А.С. | Начальные классы | Яркова Л.А. |
15 | Тукат М.Т. | Физическое воспитание | Мамедов Я.К. |
16 | Тажинкулова П.С. | Начальные классы | Кенжегалиева Г.Е. |
17 | Нарбекова З.К.
| Начальные классы | Сыдыкова М.К. |
18 | Искандарова Ч.Х. | Начальные классы | Яркова Л.А. |
19 | Тойбазарова Ж.Т. | Английский язык | Касимкулова Р.Ж. |
20 | Мадакбаева М.М. | Начальные классы | Жаркимбаева Г.М.
|
21 | Избусинова М.Р.
| Естествознание | Сейтбекова А.А.
|
22 | Нуршаев А.Н. | Физическое воспитание | Сапаров К.Б. |
Целью создания ШМУ является адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение, профессиональное становление.
Для молодых специалистов были организованы консультации учителей высшей категории по составлению планов самообразования, также в целях повышения методического уровня было организовано взаимопосещение уроков наставников, молодых специалистов, созданы условия для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Согласно общешкольному плану с 06.02. – 14.02. 2020 г. прошла декада наставников.
Учителя – наставники провели серию открытых уроков и мастер-классов в рамках работы Школы молодого специалиста.
Цель декады: проследить насколько эффективно используют инновационную технологию, проблему и методическую тему школы.
По результатом проведенных уроков можно сделать следующие выводы:
Важной составляющей работой наставников и молодых специалистов является совместная работа. Это помогло ШМУ готовить совместно учебный материал и проводить уроки и внеклассные мероприятия. Все наставники -
имеют свою особую методику преподавания. Они охотно делятся своими находками с молодыми специалистами, помогая им во всем.
В связи с этим особую значимость имел персональный контроль результатов педагогической деятельности вновь прибывших и ШМУ. В рамках работы ШМУ, кроме недели, были посещены и проанализированы десятки уроков. В результате персонального контроля в педагогической деятельности молодых специалистов были выявлены следующие проблемы:
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->недостаточное владение современными педагогическими технологиями ;
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->не могут создать оптимальные условия для творческого самовыражения учащихся;
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->нет навыков самообразования по применению методов и приемов инновацинной технологии, технологии критического мышления ;
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->не соблюдение ГОСО, ГОСНО при составлении КТП, не соответствие содержание поурочного планирования и темы урока .
Персональный контроль также осуществлялся по «критическим точкам», т.е. сосредотачивался на отклонениях, относящихся к разряду исключительных. В орбиту такого контроля были включены (молодые специалисты .Им была оказана методическая поддержка по снятию профессиональных проблем и затруднений, курсовая переподготовка. В результате вышеназванные учителя активизировали освоение интерактивных форм, методов, технологий обучения, ориентированных на обеспечение индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися.
Посещение уроков включал в себя анализ организации и результативности образовательного процесса, в частности был направлен на получение информации об использовании учителями современных образовательных технологий, интернет – ресурсов, ориентированных на формирование основных ключевых компетенций обучающихся.
По результатам посещенных уроков было выявлено наличие у учителей следующие профессиональные компетентности:
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->способность планировать и организовывать совместную деятельность учителя с учащимися;
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения ;
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->умение отбирать ключевое содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на достижение планируемых результатов;
<!-- [if !supportLists] -->- <!-- [endif] -->способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самоконтролю результатов педагогической деятельности;
<!-
Результативность работы с молодыми специалистами
Учебно–воспитательный план школы 2019-2020 учебного года разработан в соответствиис государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 327 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении ГОСО соответствующих уровн