Работа с молодыми специалистами » КГУ «Общеобразовательная школа №187 » Управления образования г.Алматы
Алматы қаласы
Білім басқармасының
"№187 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
25
май
2020

Работа с молодыми специалистами

Работа  с молодыми специалистами

        Адаптация молодых специалистов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление проходит через декады молодых специалистов, декады наставников, обобщение передового опыта, методические семинары  городского и районного масштаба.

Большое  место в  методической  работе занимает  практика  наставничества. За молодыми  специалистами, вновь  прибывшими учителями  были назначены  наставники. Наставниками назначают  опытных учителей  с высокими  показателями в  профессиональной  деятельности. В  обязанности входят  оказание  помощи молодому  учителю, методическая  поддержка, посещение  занятий данного специалиста  с  дальнейшим анализом.  В практике  нашей  школы наставники ввели  мастер – класс по  методике  преподавания. С целью оказания методической помощи  молодым  специалистам  в течение  всего  учебного года  в  школе   проводятся обучающие  семинары, коучинги, мастер – классы, декады  ШПО, наставников, творческой  группы. Работа с молодыми специалистами  это своеобразная площадка обмена опытом, ресурсный центр для молодых специалистов и творчески работающих учителей .

Основная  цель работы с  молодыми  учителями: сделать  молодых специалистов   успешными, создать  для них пространство, где  они могут    реализовать  себя. В 2019– 2020  учебном году  в  школе работают  22  молодых специалистов .

 

 

ФИО молодых специалистов

Специализация

Наставники

1

Ташенова Н.Ж.

Биология

Амренова Г.М.

2

Жумагельдинов Ф.А.

Физическая культура

Фазылжанова А.Е.

3

Султанова А.П.

Английский язык

Шутова Е.А.

4

Мырзабек А.А

Физическое воспитание

Полтавская И.А.

 

5

Есенбаева К.Р.

Технология

Сапаров К.Б.

6

Салаиддинова Д.А.

Физика

Шажияева Д.Н.

 

7

Жайлыбаева Р.А.

Физическое воспитание

Полтавская И.А.

8

Дүйсенгазина А.Ә.

Казахский язык и литература

Тлеуберлина М.С.

 

9

Нисанбаева К.Б.

Математика

Сулейманова А.Р.

10

Оразалиев Н.М.

История

Досанова Г.Х.

11

Саурова А.А.

Музыка

Айжигитова Г.А.

 

12

Мағзымбай М.Т

Технология

Сапаров К.Б.

 

13

Бектурганова А.С.

Психолог

Сейтбекова А.А.

 

14

Майшыбекова А.С.

Начальные классы

Яркова Л.А.

15

Тукат М.Т.

Физическое воспитание

 Мамедов Я.К.

16

Тажинкулова П.С.

Начальные классы

Кенжегалиева Г.Е.

17

Нарбекова З.К.

 

Начальные классы

Сыдыкова М.К.

18

Искандарова Ч.Х.

Начальные классы

Яркова Л.А.

19

Тойбазарова Ж.Т.

Английский язык

Касимкулова Р.Ж.

20

Мадакбаева М.М.

Начальные классы

Жаркимбаева Г.М.

 

21

Избусинова М.Р.

 

Естествознание

Сейтбекова А.А.

 

22

Нуршаев А.Н.

Физическое воспитание

 Сапаров К.Б.

           

Целью  создания ШМУ  является  адаптация начинающих  педагогов в  коллективе, их  самоутверждение, профессиональное  становление.

   Для молодых специалистов были организованы  консультации учителей  высшей категории по составлению планов самообразования, также в целях повышения методического уровня было организовано взаимопосещение уроков наставников, молодых специалистов, созданы условия для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

    Согласно  общешкольному плану  с 06.02. – 14.02. 2020 г. прошла  декада  наставников.  

Учителя – наставники  провели серию открытых  уроков и мастер-классов в рамках работы Школы молодого специалиста.

       Цель декады: проследить насколько эффективно используют инновационную технологию, проблему и методическую тему школы.

 По результатом проведенных уроков можно сделать следующие выводы:

      Важной составляющей работой наставников и молодых специалистов является совместная работа. Это помогло ШМУ готовить совместно учебный материал и проводить уроки и внеклассные мероприятия. Все наставники -      

имеют свою особую методику преподавания. Они охотно делятся своими находками с молодыми специалистами, помогая им во всем.

В связи с этим особую значимость имел персональный контроль результатов педагогической деятельности вновь прибывших и ШМУ. В рамках работы ШМУ, кроме недели, были посещены и проанализированы  десятки уроков. В результате персонального контроля в педагогической деятельности молодых специалистов были выявлены следующие проблемы:

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->недостаточное владение современными педагогическими технологиями ;

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->не могут создать оптимальные условия для творческого самовыражения учащихся;

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->нет навыков самообразования по применению методов и приемов инновацинной технологии, технологии  критического мышления ;

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->не соблюдение ГОСО, ГОСНО при составлении КТП, не соответствие содержание поурочного планирования и темы урока .

Персональный контроль также осуществлялся по  «критическим точкам», т.е. сосредотачивался на отклонениях, относящихся к разряду исключительных. В орбиту такого контроля были включены  (молодые специалисты .Им  была оказана методическая поддержка по снятию профессиональных проблем и затруднений, курсовая переподготовка. В результате вышеназванные учителя активизировали освоение интерактивных форм, методов, технологий обучения, ориентированных на обеспечение индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися.

Посещение уроков включал в себя анализ организации и результативности образовательного процесса, в частности был направлен на получение информации об использовании учителями современных образовательных технологий, интернет – ресурсов, ориентированных на формирование основных ключевых компетенций обучающихся.

            По результатам посещенных уроков было выявлено наличие у учителей следующие профессиональные компетентности:

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->способность планировать и организовывать совместную деятельность учителя с учащимися;

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения ;

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->умение отбирать ключевое содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на достижение планируемых результатов;

<!-- [if !supportLists] -->-   <!-- [endif] -->способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самоконтролю результатов педагогической деятельности;

<!-

Результативность работы с молодыми специалистами

Учебно–воспитательный план школы 2019-2020 учебного года  разработан в соответствиис государственной  программой  развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 327 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства  Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080  «Об утверждении ГОСО соответствующих уровн 

Похожие публикации:

09 октябрь 2020 DARYN ECOART
17 сентябрь 2018 Анонс 22 сентября
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив